Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 10.12.2018, 09:14

МАОУ

"Школа-интернат № 53"




Меню сайта
Электронный дневни
Доступная среда
Это надо знать
Портал ДОВЕРИЯ
Полк ПАМЯТИ
Интернет-проект
Проект-808
РусРегионИнформ
Портал ЕГПУ
Портал Роструда
Информ. база
Форма входа

Образовательные стандарты

 

Федеральный государственный образовательный стандарт

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в РФ в соответствии с требованием Статьи 12 Закона "Об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобнауки России.

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая  запросы и пожелания участников образовательных отношений.

Какие требования устанавливает Стандарт к результатам обучающимся?

Стандарт устанавливает требования к следующим группам результатов:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально–личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», недостижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями (законными представителями) обучающихся.


 

ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2017 г. № 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089"

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 г. № 373  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ № 1598 от 19.12.2014 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ № 1599 от 19.12.2014 г. " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"

 

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"


Реализация ФГОС в начальной школе.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС)  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

В 2018-2019 учебном году в начальной школе 4 класса реализуют ООП НОО. Используется УМК «Школа России». Методическое объединение учителей начальной школы работает по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов, необходимых для организации образовательного процесса  в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Все учителя прошли курсы повышения квалификации по Федеральным Государственным образовательным стандартам второго поколения. Администрацией ОУ совместно с ШМО учителей начальных классов было принято решение создать единое образовательное пространство для учащихся начальной школы. Созданы все условия для реализации ФГОС: автоматизированное рабочее место учителя, библиотека обеспечивает учебниками с грифом «ФГОС», входящими в Федеральный перечень, имеются электронные образовательные ресурсы, приобретенные за счет средств школы, - электронная поддержка уроков математики, окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии, на целевые средства приобретен аппаратно-программный комплекс Система ProClass.

В школе организован доступ к Интернету, все кабинеты подключены к локальной школьной сети. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности. По итогам анализа материально-технического обеспечения материально-техническая база школы соответствует требованиям ФГОС: классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СанПиН,
интерактивными досками и мультимедийными проекторами. Успешность реализации ФГОС позволяет отследить психолого-педагогическая диагностическая работа: проводится диагностика готовности детей к обучению в школе, входные и итоговые психолого-педагогические диагностики;  проводится анализ по результатам диагностики; педагогами ведѐтся работа по отслеживанию динамики формирования УУД у младших школьников; мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов
освоения ООП через комплексные диагностические работы.

Педагоги большое внимание уделяют здоровьесбережению в рамках реализации ООП НОО ФГОС. Проведенный мониторинг показал положительную динамику состояния здоровья учащихся начальной школы (в процессе обучения происходит уменьшение количества детей, пропускающих учебные занятия по болезни).

Большое внимание уделяется индивидуальной работе со слабоуспевающими и одаренными детьми. Успешно реализуется внеурочная деятельность в 1- 4 классах: До 10 часов в неделю по спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям. Результат работы учителей и педагогов дополнительного образования – наличие победителей и призеров в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня.

Реализация ФГОС в начальной школе

1 класс - ФГОС НОО

22 обучащихся
2 класс - ФГОС НОО 20 обучащихся
3 класс - ФГОС НОО 31 обучащийся
4 класс - ФГОС НОО 17 обучащихся

 

Реализация ФГОС для учащихся с ОВЗ


 

Реализация ФГОС на уровне ООО (5-8 классы)

С 1 сентября 2015 года 5 класс МАОУ «Школа-интернат № 53» начал обучение по основной общеобразовательной программе ООО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС. Это первый класс в школе-интернате, начавший обучение по новым стандартам в 2011 году. Важным  условием  достижения  высокого  качества  образования  является обеспечение  его  непрерывности,  которое  понимается  как  согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждом уровне образования.
В рамках новых Федеральных образовательных стандартов в систему учебных действий включены личностные, предметные и метапредметные результаты, описаны требования к ним. Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у учеников будут развиты: уверенная ориентация в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин философских и общепредметных; владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера, умениями организации собственной учебной деятельности, основными универсальными умениями информационного характера, информационным моделированием как основным методом приобретения знаний, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов, способами  и  методами  освоения  новых  инструментальных  средств,  основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Переход на обновленное содержание образования на основе образовательных стандартов нового поколения – одна их целевых установок современного общества в соответствии с образовательной национальной инициативой «Наша новая школа»: «Результат образования это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов».

Одним из эффективных средств решения задач, поставленных в образовательной инициативе «Наша новая школа», является использование в образовательном процессе
метапредметного подхода. Понятие  метапредметности  вошло  в  ФГОС  ООО.  Метапредметные образовательные результаты учеников теперь необходимо обеспечивать, проверять и
оценивать каждому учителю. Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание обучащимися собственных продуктов в освоении знаний.
Научная школа А. В.Хуторского разрабатывает проблему метапредметности с 1992 года, т. е. задолго до того, как этот термин вошел в стандарты. В последние годы в дидактике появилось новое направление: метапроектное обучение (Колесина К. Ю.), источниками которого могут являться метод проектов, крупноблочная организация учебного процесса, проблемное обучение, исследовательское обучение, задачный (а не знаниевый) подход, межпредметная интеграция.
Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю. Громыко). Главной особенностью новых стандартов является формирование универсальных
учебных действий (УУД), компетентностей. С 2014 года МАОУ «Школа-интернат № 53» работает по методической теме «Формирование УУД у обучающихся основной ступени образования в условиях школы-интерната в процессе перехода на ФГОС». В процессе работы проходят тематические педагогические советы, вопросы внедрения ФГОС ООО рассматриваются на заседаниях школьных методических советов.
Администрацией школы-интерната ведется работа по материально-техническому обеспечению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. С  целью  повышения  профессиональной  компетентности  педагогических работников на базе школы-интерната специалистами «Департамента педагогики и психологии детства» УРГПУ проводятся курсы повышения квалификации для обеспечения повышения квалификации с периодичностью не реже 1 раза в 3 года.

Реализация ФГОС на уровне ООО (5 - 8 классы)

5 класс - ФГОС ООО 27 обучащихся
6 класс - ФГОС ООО 21 обучащийся
7 класс - ФГОС ООО 28обучащихся
8"А" класс - ФГОС ООО 23 обучащихся
8"Б" класс - ФГОС ООО 24 обучащихся

 


    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

 

Нормативная база ФГОС (муниципальный, региональный, федеральный уровень) - на сайте УМЦРО г. Новоуральска  и  Министерства Образования и Науки РФ

 

 

Наверх

ЕГЭ-ИСИ
Участие в ГИА
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Прием в 1 класс
ГИА-2019
ГИА-2019
ФГОС НОО
ФСО России
Власть-детям
Абитуриенту 2018
Образование-детям
Золотое сечение
Коллекция сайтов
Школьная газета
С-П Проект
Block title
Сайт президента
квест Сетевичок
Минприроды
Проект КАПА

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz