Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.11.2024, 21:19

МАОУ

"Школа-интернат № 53"




Меню сайта
Эл. дневник
ВКонтакте
Об образовании
Портал для родител
Единый портал
Библиотека ресурсо
Полк ПАМЯТИ
Портал Роструда

Образовательные стандарты и требования

 

ФГОС третьего поколения

 

ПРИКАЗ № 208 от 19.09.2022 г "Об утверждении документов регламентирующих внутреннюю систему качества образования МАОУ "Школа-интернат № 53" на 2022-2023 учебный год"

План («дорожная карта») по обеспечению введения и реализации обновленных Федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования в МАОУ «Школа- интернат № 53» (2022-2023 учебный год)


Министерством юстиции России зарегистрированы приказы о введении в действие обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.


ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2017 г. № 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089"

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ № 1598 от 19.12.2014 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ № 1599 от 19.12.2014 г. " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)


Реализация ФГОС в начальной школе.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС)  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

В 2018-2019 учебном году в начальной школе 4 класса реализуют ООП НОО. Используется УМК «Школа России». Методическое объединение учителей начальной школы работает по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов, необходимых для организации образовательного процесса  в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Все учителя прошли курсы повышения квалификации по Федеральным Государственным образовательным стандартам второго поколения. Администрацией ОУ совместно с ШМО учителей начальных классов было принято решение создать единое образовательное пространство для учащихся начальной школы. Созданы все условия для реализации ФГОС: автоматизированное рабочее место учителя, библиотека обеспечивает учебниками с грифом «ФГОС», входящими в Федеральный перечень, имеются электронные образовательные ресурсы, приобретенные за счет средств школы, - электронная поддержка уроков математики, окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии, на целевые средства приобретен аппаратно-программный комплекс Система ProClass.

В школе организован доступ к Интернету, все кабинеты подключены к локальной школьной сети. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности. По итогам анализа материально-технического обеспечения материально-техническая база школы соответствует требованиям ФГОС: классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СанПиН,
интерактивными досками и мультимедийными проекторами. Успешность реализации ФГОС позволяет отследить психолого-педагогическая диагностическая работа: проводится диагностика готовности детей к обучению в школе, входные и итоговые психолого-педагогические диагностики;  проводится анализ по результатам диагностики; педагогами ведѐтся работа по отслеживанию динамики формирования УУД у младших школьников; мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов
освоения ООП через комплексные диагностические работы.

Педагоги большое внимание уделяют здоровьесбережению в рамках реализации ООП НОО ФГОС. Проведенный мониторинг показал положительную динамику состояния здоровья учащихся начальной школы (в процессе обучения происходит уменьшение количества детей, пропускающих учебные занятия по болезни).

Большое внимание уделяется индивидуальной работе со слабоуспевающими и одаренными детьми. Успешно реализуется внеурочная деятельность в 1- 4 классах: До 10 часов в неделю по спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям. Результат работы учителей и педагогов дополнительного образования – наличие победителей и призеров в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня.

1-й класс - ФГОС НОО (обн.)

12 обучающихся
2-е классы - ФГОС НОО  35 обучающихся
3-е классы - ФГОС НОО 34 обучающихся
4-е классы - ФГОС НОО 37 обучающихся

 

Реализация ФГОС для учащихся с ОВЗ


Реализация ФГОС на уровне ООО (5-9 классы)

С 1 сентября 2015 года 5 класс МАОУ «Школа-интернат № 53» начал обучение по основной общеобразовательной программе ООО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС. Это первый класс в школе-интернате, начавший обучение по новым стандартам в 2011 году. Важным  условием  достижения  высокого  качества  образования  является обеспечение  его  непрерывности,  которое  понимается  как  согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждом уровне образования.
В рамках новых Федеральных образовательных стандартов в систему учебных действий включены личностные, предметные и метапредметные результаты, описаны требования к ним. Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у учеников будут развиты: уверенная ориентация в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин философских и общепредметных; владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера, умениями организации собственной учебной деятельности, основными универсальными умениями информационного характера, информационным моделированием как основным методом приобретения знаний, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов, способами  и  методами  освоения  новых  инструментальных  средств,  основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Переход на обновленное содержание образования на основе образовательных стандартов нового поколения – одна их целевых установок современного общества в соответствии с образовательной национальной инициативой «Наша новая школа»: «Результат образования это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов».

Одним из эффективных средств решения задач, поставленных в образовательной инициативе «Наша новая школа», является использование в образовательном процессе
метапредметного подхода. Понятие  метапредметности  вошло  в  ФГОС  ООО.  Метапредметные образовательные результаты учеников теперь необходимо обеспечивать, проверять и
оценивать каждому учителю. Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание обучащимися собственных продуктов в освоении знаний.
Научная школа А. В.Хуторского разрабатывает проблему метапредметности с 1992 года, т. е. задолго до того, как этот термин вошел в стандарты. В последние годы в дидактике появилось новое направление: метапроектное обучение (Колесина К. Ю.), источниками которого могут являться метод проектов, крупноблочная организация учебного процесса, проблемное обучение, исследовательское обучение, задачный (а не знаниевый) подход, межпредметная интеграция.
Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю. Громыко). Главной особенностью новых стандартов является формирование универсальных
учебных действий (УУД), компетентностей. С 2014 года МАОУ «Школа-интернат № 53» работает по методической теме «Формирование УУД у обучающихся основной ступени образования в условиях школы-интерната в процессе перехода на ФГОС». В процессе работы проходят тематические педагогические советы, вопросы внедрения ФГОС ООО рассматриваются на заседаниях школьных методических советов.
Администрацией школы-интерната ведется работа по материально-техническому обеспечению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. С  целью  повышения  профессиональной  компетентности  педагогических работников на базе школы-интерната специалистами «Департамента педагогики и психологии детства» УРГПУ проводятся курсы повышения квалификации для обеспечения повышения квалификации с периодичностью не реже 1 раза в 3 года.


5 класс - ФГОС ООО (обн.) 25 обучающихся
6-е классы - ФГОС ООО 36 обучающихся
7 класс - ФГОС ООО 23 обучающихся
8-е классы - ФГОС ООО 54 обучающихся
9-е классы - ФГОС ООО 51 обучающийся

Реализация ФГОС на уровне CОО (10 - 12 классы)

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (зарегистрирован Минюстом России
12 сентября 2022 г., регистрационный № 70034) внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее соответственно – ФГОС, обновленный ФГОС СОО).
При внесении изменений во ФГОС СОО реализовывался принцип единства образовательного пространства и преемственности со ФГОС начального общего и основного общего образования, выраженный в том числе в детализированных требованиях к личностным, метапредметным и предметным результатам.
Уточненные формулировки позволяют привести в соответствие образовательным программам содержание учебников и контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации (далее – ГИА).
Содержание ФГОС СОО обновлено с учетом ведущих направлений научно-технологического развития страны, приоритетов государственной политики в области воспитания и образования.
С учетом практики организации образовательного процесса реализацию образовательной программы среднего общего образования в соответствии с обновленным ФГОС СОО рекомендуется начать с 1 сентября 2023 года в 10 классах.
В обновленном ФГОС СОО сохранены объем и содержание всех учебных предметов предыдущей редакции ФГОС СОО. Более того, в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация вправе включить в учебные планы дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся в соответствии со спецификой профиля и возможностями общеобразовательной организации.
Обновление ФГОС СОО позволяет вернуть в учебный план традиционную парадигму преподавания учебных предметов с опорой на общекультурные и общеобразовательные традиции получения общего образования, усилить фундаментальную составляющую каждого учебного предмета.


10 класс - ФГОС СОО  9 обучающихся
11 класс - ФГОС СОО 12 обучающихся
12 класс - ФГОС СОО 6 обучающихся

Приказ школы от 24.01.2023 № 12 Об утверждении дорожной карты по обеспечению введения в 2023-2024 учебном году обновленных ФГОС СОО в МАОУ "Школа-интернат № 53" 

Дорожная карта по обеспечению введения в 2023-2024 учебном году обновленных ФГОС СОО в МАОУ "Школа-интернат № 53" 

Приказ школы от 24.01.2023 № 11 Об утверждении рабочей группы по подготовке МАОУ "Школа-интернат № 53" к переходу на обновленные ФГОС СОО в 2023-2024 учебном году

Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 О внесении изменений в ФГОС СОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413

План («дорожная карта») завершения введения и реализации в штатном режиме федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в МАОУ «Школа- интернат № 53» на период с 2021 по 2022 годы

КАРТА оценки готовности общеобразовательной организации (ОО) к реализации ФГОС СОО с 01 сентября 2020 года

ПРИКАЗ № 311 от 24.12.2019 г. "Об утверждении дорожной карты по подготовке МАОУ "Школа-интернат № 53" к переходу на ФГОС СОО в 2020/2021 учебном году"

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС) МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ No 53» (новая редакция)

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Наверх

2024 - 90 лет СО
Телефон доверия
Классный час
Прием в 1 класс
ЕГЭ-ИСИ
Участие в ИС-9
Участие в ГИА
ГИА-2023
ВПР-ДКР
ФГОС НОО
СТОП Covid-19
Ресурс - родителям
ФСО России
Власть-детям
Образование-детям
Золотое сечение
Коллекция сайтов
Школьная газета
Сайт президента
квест Сетевичок
Минприроды
Решаем вместе
Есть предложения как сделать образовательные организации лучше?

Copyright MyCorp © 2024