Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 08:20

МАОУ

"Школа-интернат № 53"




Меню сайта
Эл. дневник
ВКонтакте
Об образовании
Портал для родител
Единый портал
Библиотека ресурсо
Полк ПАМЯТИ
Портал Роструда

Комплекс ГТО

 

Нормативные документы комплекса ГТО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ  от 17.01.2023 № 33 "О внесении изменения в Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11 июня 2014 года N 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) (с изменениями на 26 января 2017 года)"

ПРИКАЗ МИНСПОРТА РОССИИ ОТ 08.07.2014 N 575 "Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 N 33345)

ПРИКАЗ № 243 от 29 ноября 2017 г.  "О создании рабочей группы  по реализации мероприятий комплекса ГТО"


КОНЦЕПЦИЯ КОМПЛЕКСА ГТО

Цель - повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Задачи Комплекса:

  • увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации;

  • повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;

  • формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;

  • повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;

  • модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Принципы Комплекса ГТО:

  • добровольность и доступность предполагают осознанное отношение каждого гражданина к участию в мероприятиях комплекса ГТО, основанное на обеспечении государственных услуг населению при подготовке и выполнении нормативов и требований комплекса ГТО;

  • оздоровительная и личностно-ориентированная направленность предполагает обязательную профилактическую и развивающую составляющую программ комплекса ГТО, которые отвечают индивидуальным возможностям и потребностям каждого человека при занятиях физической культурой и спортом;

 

Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

Состоит из 18 ступеней и включает возрастные группы:

первая ступень — от 6 до 7 лет;

вторая ступень — от 8 до 9 лет;

третья ступень — от 10 до 11 лет;

четвертая ступень — от 12 до 13 лет;

пятая ступень — от 14 до 15 лет;

шестая ступень — от 16 до 17 лет;

седьмая ступень — от 18 до 19 лет;

восьмая ступень — от 20 до 24 лет;

девятая ступень — от 25 до 29 лет;

десятая ступень — от 30 до 34 лет;

одиннадцатая ступень — от 35 до 39 лет;

двенадцатая ступень — от 40 до 44 лет;

тринадцатая ступень — от 45 до 49 лет;

четырнадцатая ступень — от 50 до 54 лет;

пятнадцатая ступень — от 55 до 59 лет;

шестнадцатая ступень — от 60 до 64 лет;

семнадцатая ступень — от 65 до 69 лет;

восемнадцатая ступень — от 70 лет и старше.

Уровни (значки отличия) выполнения нормативов комплекса ГТО:

1 ступень – бронзовый, серебряный, золотой;

2 ступень – бронзовый, серебряный, золотой;

3 ступень – бронзовый, серебряный, золотой;

4 ступень – бронзовый, серебряный, золотой;

5 ступень – бронзовый, серебряный, золотой;

6 ступень – бронзовый, серебряный, золотой;

7 ступень – бронзовый, серебряный, золотой;

8 ступень – золотой (40 - 49 лет);

9 ступень – золотой (50 - 59 лет);

10 ступень – золотой (60 - 69 лет);

11 ступень – золотой (старше 70 лет).

Структура каждой ступени одинакова и включает в себя три блока:

  • виды испытаний (тесты), которые позволяют определить уровень развития физических качеств, прикладных двигательных умений и навыков;

  • нормативы, которые позволяют дать оценку развитию физических качеств, двигательных умений и навыков в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека;

  • рекомендации недельного двигательного режима для успешной подготовки и выполнения нормативов комплекса ГТО.

 

Виды испытаний (тесты) и нормативы:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

  • испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей;

  • испытания (тесты) по определению уровня развития выносливости;

  • испытания (тесты) по определению уровня развития силы;

  • испытания (тесты) по определению уровня развития гибкости.

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

  • испытания (тесты) по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей;

  • испытания (тесты) по определению уровня развития

  • координационных способностей;

  • испытания (тесты) по определению уровня овладения прикладными навыками.

 

Последовательность проведения тестирования:

  • от наименее энергозатратных видов испытаний (тестов) и предоставлении участникам достаточного периода отдыха между выполнением нормативов;

  • -организаторы соревнований перед тестированием должны провести общую разминку участников.

 

Обязательные испытания (тесты)
Скорость:

Бег на 30 м, 60 м, 100м

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием.

Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м - с низкого или высокого старта.

Участники стартуют по 2 - 4 человека.

 

Сила

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав ИП на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных попыток.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) поочередное сгибание рук.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней комплекса - 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней комплекса - 110 см.

Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник спортивного судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до подъема подбородка выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение испытания (теста).

Засчитывается количество правильно выполненных попыток, фиксируемых счетом спортивного судьи.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) подтягивание с рывками или с прогибанием туловища;

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) поочередное сгибание рук.

Гибкость: Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье

  • из исходного положения (далее – ИП): стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см. Участник выступает в спортивной форме, позволяющей спортивным судьям определять выпрямление ног в коленях.

  • При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 с.

  • При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль линейки измерения. При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 с.

  • Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже - знаком «+».

Ошибки (испытание (тест) не засчитывается):

1) сгибание ног в коленях;

2) удержание результата пальцами одной руки;

3) отсутствие удержания результата в течение 2 с.

Координационные способности: метание теннисного мяча в цель

  • Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.

  • Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

  • Участнику предоставляется право выполнить пять попыток.

  • Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Ошибка (попытка не засчитывается):

  • заступ за линию метания.

Сила: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

  • Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без нее.

  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

  • Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытании (теста).

  • Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии «плечи - туловище - ноги»;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) поочередное разгибание рук;

5) отсутствие касания грудью пола (платформы);

6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

Сила: Рывок гири

  • Для испытания (теста) используются гири весом 16 кг. Контрольное время выполнения упражнения - 4 мин. Засчитывается суммарное количество правильно выполненных подъемов гири правой и левой рукой.

  • Испытание (тест) проводится на помосте или любой ровной площадке размером 2х2 м. Участник выступает в спортивной форме, позволяющей спортивным судьям определять выпрямление работающей руки и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах.

  • Рывок гири выполняется в один прием, сначала одной рукой, затем без перерыва другой. Участник непрерывным движением поднимает гирю вверх до полного выпрямления руки и ее фиксации. Работающая рука, ноги и туловище при этом выпрямлены. Переход к выполнению упражнения другой рукой может быть сделан один раз. Для смены рук можно использовать дополнительные замахи.

  • Участник может начинать испытание (тест) с любой руки и переходить к выполнению испытания (теста) второй рукой в любое время, отдыхать, держа гирю в верхнем, либо нижнем положении, не более 5 с. Во время выполнения испытания (теста) спортивный судья засчитывает каждый правильно выполненный подъем после фиксации гири не менее чем на 0,5 с.

Испытание (тест) прекращается при:

1) использовании каких-либо приспособлений, облегчающих подъем гири, в том числе гимнастические накладки;

2) использование канифоли для подготовки ладоней;

3) оказании себе помощи, опираясь свободной рукой на бедро или туловище;

4) постановке гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост;

5) выходе за пределы помоста.

Ошибки (движение не засчитывается):

1) дожим гири;

2) касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки.

Скоростно-силовые возможности: прыжок в длину с места толчком двумя ногами

  • Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.

  • Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

  • Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) заступ за линию отталкивания или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами поочередно.

Скоростно-силовые возможности: прыжок в длину с разбега

  • Прыжок в длину с разбега выполняется в соответствующем секторе для прыжков.

  • Измерение производится по перпендикулярной прямой от ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника, до линии отталкивания.

  • Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат

Скоростно-силовые возможности: метание мяча и спортивного снаряда

  • Для испытания (теста) используются мяч весом 150 г и спортивные снаряды весом 500 г и 700 г.

  • Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.

  • Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо».

  • Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления мяча, спортивного снаряда.

  • Участники II - IV ступеней комплекса выполняют метание мяча весом 150 г, участники V - VII ступеней комплекса выполняют метание спортивного снаряда весом 700 и 500 г.

Ошибки (попытка не засчитывается):

  • заступ за линию метания;

  • снаряд не попал в «коридор»;

  • попытка выполнена без команды спортивного судьи.

Скоростно-силовые возможности: поднимание туловища из положения лежа на спине

  • Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

  • Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

  • Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

  • Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты «из замка»;

4) смещение таза.

Прикладные навыки: бег на лыжах на 1, 2, 3, 5 км

Бег на лыжах проводится свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом в закрытых от ветра местах в соответствии с Приложением 7 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Прикладные навыки: стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия

  • Стрельба производится из пневматической винтовки или электронного оружия. Выстрелов - 3 пробных, 5 зачетных. Время на стрельбу - 10 мин. Время на подготовку - 3 мин.

  • Стрельба из пневматической винтовки (ВП, типа ИЖ-38, ИЖ-60, МР-512, ИЖ-32, МР-532, MLG, DIANA) производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 10 м (5 м для участников III ступени комплекса) по мишени № 8. Оружием для выполнения испытания (теста) обеспечивает организатор.

  • Стрельба из электронного оружия производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 10 м (5 м для участников III ступени комплекса) по мишени № 8.

Результат не засчитывается:

  • произведен выстрел без команды спортивного судьи;

  • заряжено оружие без команды спортивного судьи.

Прикладные навыки: туристский поход с проверкой туристских навыков

  • Выполнение испытания (теста) проводится в пеших походах в соответствии с возрастными требованиями. Для участников III, VIII - IX ступеней комплекса длина пешего перехода составляет 5 км, IV - V, VII ступеней комплекса - 10 км, VI ступени комплекса - 15 км.

  • В туристском походе проверяются туристские знания и навыки: укладка рюкзака, ориентирование на местности по карте и компасу, установка палатки, разжигание костра, способы преодоления препятствий.

Прикладные навыки: плавание на 10, 15, 25, 50 м.

Плавание проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах. Допускается стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания – произвольный. Пловец касается стенки бассейна или края (границы) специально оборудованного места для плавания какой-либо частью тела при завершении каждого отрезка дистанции и на финише.

Испытание (тест) прекращается при:

1) ходьбе либо касании дна ногами;

2) использовании для продвижения или сохранения плавучести разделителей дорожек или подручных средств.

Выносливость :бег 1; 1,5; 2; 3 км.

Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега 20 человек.

Смешанное передвижение на 1; 1,5; 2; 3; 4 км.

  • Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности.

  • Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега 20 человек.

 

 

Наверх

 

2024 - 90 лет СО
Телефон доверия
Классный час
Прием в 1 класс
ЕГЭ-ИСИ
Участие в ИС-9
Участие в ГИА
ГИА-2023
ВПР-ДКР
ФГОС НОО
СТОП Covid-19
Ресурс - родителям
ФСО России
Власть-детям
Образование-детям
Золотое сечение
Коллекция сайтов
Школьная газета
Сайт президента
квест Сетевичок
Минприроды
Решаем вместе
Есть предложения как сделать образовательные организации лучше?

Copyright MyCorp © 2024