Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.06.2019, 02:28

МАОУ

"Школа-интернат № 53"




Меню сайта
Электронный дневни
Доступная среда
Это надо знать
Портал ДОВЕРИЯ
Библиотека ресурсо
Профориентация
Полк ПАМЯТИ
Интернет-проект
Проект-808
РусРегионИнформ
Портал ЕГПУ
Портал Роструда

Психологическая служба

 


Ответственное родительство – это когда родители полностью отдают себе отчет, как воспитать ребенка правильно. Это не только материальная ответственность, но и моральная. Начинайте воспитание с себя, ведь дети вырастут и будут похожими на нас.

Семейные ценности

     Видеоролик "Матрешки"

   Видеоролик "Сказки"

Видеоролик "Ваза"

    Видеоролик "Диалоги"

  Видеоролик "Объявление"

Видеоролик "Супергерои"


 

На сайте Бесстрашное-детство.рф вы найдете информацию  «Что нужно знать родителям о суицидах».


 

Алгоритм оказания психолого-педагогической и социальной  помощи участникам образовательных отношений в МАОУ «Школа-интернат № 53»

  • запрос (обращение) участника образовательных отношений (педагоги, родители (законные представители),  ребенок);
  • психологическая и педагогическая диагностика (проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований обучающихся по предварительному запросу учителей или родителей или по инициативе педагога-психолога с исследовательской или профилактической целью);
  • изучение личного дела, оценка условий проживания и круга общения семьи;
  • консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по запросу (педагог-психолог, социальный педагог  знакомят родителей (законных представителей), педагогов с результатами диагностики, успеваемостью,  особенностями и характером общения обучающегося в детском коллективе; 
  • предоставление рекомендаций с указанием путей решения возникших проблем и взаимодействию в школьном коллективе.
  • организация и проведение коррекционных занятия (индивидуальные и групповые); 
  • социально-психологическое просвещение всех участников образовательных отношений (педагоги, родители (законные представители),  ребенок) с целью знакомства с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.

 


Адаптация пятиклассников к школе.

Окончена начальная школа, и ваши дети переходят в среднее звено школы - интерната, где у них  начнётся новая жизнь – среди новых педагогов, работников школы. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам.      Очень хочется, чтобы новые перемены  не отдалили вас друг от друга, а, наоборот, сблизили, сделали вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у  детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали им переживать трудные минуты жизни.

Опыт показывает, что  даже самое хорошее образовательное учреждение не может полностью заменить семью, семейное воспитание. И поэтому очень важно интересоваться учёбой ребёнка.

Некоторых детей  невнимание родителей глубоко обижает, они замыкаются в себе, перестают быть искренними и откровенными. А интерес родителей пятиклассника придаёт особое значение всем его достижениям. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода заданий, принимается ребятами с благодарностью, способствует сближению родителей и детей. Всё должно быть замечено родителями: и радость преодоления трудностей, и победы над собой.

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе детей ждёт новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у них ухудшаются сон и аппетит.

Педагогу надо помочь ребятам адаптироваться в новых социальных условиях. Но адаптироваться приходится не только пятикласснику к школе, к классному руководителю, к учителям-предметникам, но и самим педагогам – к новым для них воспитанникам, а родителям – к своему ребёнку, который стал младшим подростком.

Первоначальный этап пребывания в школе-интернате  как раз и есть период социально-психологической адаптации пятиклассника к  новым условиям.

Причинами медленной адаптации в 5 классе является следующее:

-      разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять;

-      большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассников пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых;

-      чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удаётся уделить всем необходимое внимание.

Все  переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни. Совместными усилиями мы с вами, уважаемые родители, сможем помочь нашим детям пережить этот сложный период.

Рекомендации для родителей.

-       первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;

-      обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня;

-       обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы;

-       недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);

-       исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;

-       учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

-       предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля  над  его учебной деятельностью;

-       поощрение ребёнка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка.

-       развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.
 

Рекомендации педагога - психолога родителям воспитанников

МАОУ «Школа-интернат № 53»

1.  Главное - абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.

2.  Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.

3.    Познакомьтесь лично с классным руководителем и учителями-предметниками Вашего ребенка, установите с ними контакт. Помогите ребенку запомнить их имена, отчества и фамилии.

4.   Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.

5.    Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для его возраста режима дня и удобное рабочее место дома.

6.   Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.

7.   Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.

8.   Радуйтесь достижениям своего ребёнка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.

9.    Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребёнок домой, встречайте его с любовью.

10.   Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.


 

НАВЕРХ

КОНКУРС
Участие в ГИА
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Прием в 1 класс
ГИА-2019
ГИА-2019
ФГОС НОО
Абитуриенту 2019
ВУЗы страны
ФСО России
Власть-детям
Образование-детям
Золотое сечение
Коллекция сайтов
Школьная газета
С-П Проект
Block title
Сайт президента
квест Сетевичок
Минприроды
Проект КАПА

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz