ВСЕРОССИЙСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ «СЛОЖНОСТИ ПЕРЕХОДА»
Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России с 6 февраля по 2 апреля 2017 года в 10 городах Российской Федерации проводит широкомасштабную социальную кампанию «Сложности перехода», в рамках которой пройдут социально значимые акции, направленные на повышение безопасности пешеходов, в том числе детей-пешеходов. Кампания проводится в рамках реализации Программы профилактики нарушений в сфере безопасности дорожного движения, связанных с ключевыми факторами риска в области безопасности дорожного движения в рамках выполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 14 марта 2016 года, состоявшегося в г. Ярославле.
Каждый год пешеходы составляют треть от всех жертв дорожно-транспортных происшествий. В случае столкновения с автомобилем, особенно на большой скорости, у пешехода резко сокращается шанса остаться живым и здоровым. Лучше всего демонстрирует ситуацию статистика: общее количество ДТП, зарегистрированных в 2016 году на территории Ярославской области, составило 1 875. Число погибших в ДТП - 219 человек, раненых - 2453. Из них: наезды на пешеходов – 412, погибло 49 пешеходов, 393 ранено. На пешеходных переходах зарегистрировано 153 ДТП, в которых погибли 12 человек, и 153 получили травмы. При этом в результате дорожно-транспортных происшествий погиб 1 ребенок – пешеход и 54 были травмированы.
Цель кампании – снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, разъяснение и доведение до широкого круга участников дорожного движения значимости вопроса правильного взаимодействия пешеходов и водителей, привлечение внимания общественности к данной проблеме.
С первого взгляда переход проезжей части дороги кажется простым действием, однако статистика ДТП с участием пешеходов говорит об обратном: как водители, так и пешеходы допускают многочисленные ошибки, которые становятся причинами трагических последствий.
Примерами таких ошибок со стороны водителей являются:
· неправильно выбранный скоростной режим (водители считают, что всегда успеют остановиться);
· ошибки, допущенные при торможении транспортного средства (водители не знают, как правильно осуществлять экстренное торможение);
· ошибки при наблюдении за дорогой и оценке ситуации (водители не видят пешеходов заранее либо не готовы к их появлению на дороге).
Ошибками со стороны пешеходов являются:
· неправильная оценка ситуации в отношении безопасности перехода дороги (у пешеходов нет инструментов для точного определения скорости и расстояния до автомобиля);
· ошибки в коммуникации с водителем – отсутствие навыков коммуникации с водителями в условиях взаимодействия на дороге, стремление к соперничеству и демонстрация преимущества;
· ошибки в обеспечении своей заметности для водителя на дороге (в части неиспользование или неправильное использование световозвращающих элементов);
· отсутствие знаний основ Правил дорожного движения (далее – ПДД), слабое знание возможностей автомобиля и другие ошибки.
Рекомендации по проведению Кампании