- запрос (обращение) участника образовательных отношений (педагоги, родители (законные представители), ребенок);
- психологическая и педагогическая диагностика (проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований обучающихся по предварительному запросу учителей или родителей или по инициативе педагога-психолога с исследовательской или профилактической целью);
- изучение личного дела, оценка условий проживания и круга общения семьи;
- консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по запросу (педагог-психолог, социальный педагог знакомят родителей (законных представителей), педагогов с результатами диагностики, успеваемостью, особенностями и характером общения обучающегося в детском коллективе;
- предоставление рекомендаций с указанием путей решения возникших проблем и взаимодействию в школьном коллективе.
- организация и проведение коррекционных занятия (индивидуальные и групповые);
- социально-психологическое просвещение всех участников образовательных отношений (педагоги, родители (законные представители), ребенок) с целью знакомства с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.