Муниципальные услуги
Муниципальные услуги в электронном виде представлены в рамках следующих направлений:
- благоустройство и озеленение территорий;
- жилищные вопросы;
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства;
- архивные дела;
- здравоохранение;
- образование;
- культура и искусство;
- земельно-имущественные отношения;
- архитектура и строительство;
- предпринимательская деятельность и т.д.
Принцип предоставления муниципальных электронных услуг во многом схож с государственными их аналогами.
Образовательные организации согласно Распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р оказывают следующие государственные (муниципальные) услуги обучающимся, родителям:
1) «Приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)»;
2) «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях»;
3) «Зачисление в образовательное учреждение»;
4) «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»;
5) «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплины (модулей), годовых календарных учебных графиках»;
6) «Предоставление путевок детям в организации отдыха в дневных и загородных лагерях»
7) «Предоставление информации об организации дополнительного образования»;
Актуальность популяризации электронных услуг среди населения обусловлена несколькими причинами
масштабный рост предоставления услуг в электронном виде на порталах различных организаций,
- неинформированность и недостаточно сформированная правовая компетентность граждан в получении в электронном виде услуг, справок, консультаций на порталах соответствующих организаций.
Однако большая часть населения предпочитает пользоваться услугами в обычном формате.
Школьники хорошо владеют компьютером, легко ориентируются в сети Интернет. Если обучающимся 14 лет, то они легко могут воспользоваться услугами в электронном виде и смогут помочь своим родителя и родственникам. Для формирования у обучающихся четких представлений о получении в электронном виде государственных услуг необходимо провести в образовательных организациях мероприятия по их популяризации.
Информационная составляющая в популяризации получения государственных услуг в электронном виде имеет большое значение. Все участники образовательных отношений через сайт образовательной организации имеют возможность получить информацию о госуслугах в электронном виде.