Лето - это маленькая жизньЛетний лагерь – остров детства
В океане школьных дней,
Добродушное соседство
Воспитателей, детей.
Вот и закончился учебный год со всеми его радостями и трудностями. Впереди - долгожданные каникулы, целых три месяца беззаботной жизни и неограниченного свободного времени. У родителей встаёт вопрос, куда же деть детей? Решение есть! Это лагеря дневного пребывания детей.
Ежегодно на базе МАОШ «Школа-интернат № 53» для детей проводится оздоровительная І смена в лагере дневного пребывания «Родничок». Вот и этим летом наша школа распахнула двери для 50 ребятишек от 6 до 14 лет. Лагерь начал работу 1 июня.
Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска».
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет ДОЛ «Родничок».
Приоритетные направления:
- физкультурно-оздоровительное (охрана и укрепление здоровья, совершенствование физического развития детей, улучшение физической и умственной работоспособности, формирование навыков к здоровому образу жизни);
- художественно-эстетическое (развитие творческой активности личности ребёнка, создание ситуации успеха, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству);
- экологическое (формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, воспитание бережного отношения к окружающей природе);
- духовно нравственное и безопасность (формирование активной гражданской позиции, воспитание любви и уважения к национальной культуре истории и традициям).
Летний лагерь - место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях. Лагерь даёт любому ребёнку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. ДОЛ «Родничок» призван создавать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.
На педагогов в этот период ложится большая ответственность за здоровье и безопасность детей.
Знание и соблюдение требований безопасности только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в школьном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем и водой, навыков по предотвращению несчастного случая.
Детям свойственно любопытство ко всему, поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков, давать знания о свойствах огня и воды, учить правильному поведению в экстремальной ситуации.
Школа превратилась в маленькую страну со своими заботами, проблемами и радостями.
|