Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 01:37

МАОУ

"Школа-интернат № 53"




Меню сайта
Эл. дневник
ВКонтакте
Об образовании
Портал для родител
Единый портал
Библиотека ресурсо
Полк ПАМЯТИ
Портал Роструда

Экзамены без стресса!

 

Экзамен - это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. И значит, необходимо разобраться с тем, что такое стресс и какое влияние оказывает на человека ситуация неопределенности.

Существуют психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена, и 11 мая 2021 года обучающиеся 9-х классов приняли участие в практикуме, который провела Гордиевич Татьяна Алексеевна, педагог-психолог  МАУ ДО «ЦДК»,  с ними познакомились.

Некоторые практические рекомендации, которые, помогут психологически подготовиться к ЕГЭ, снять стресс и нервно-психическое напряжение перед экзаменом, повысить уверенность в себе.

• Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимание. Поэтому беспокойство – одна из главных причин плохой работы памяти и концентрации внимания при сдаче экзамена.

Что делать?

Для того чтобы хорошо сдать экзамен, нужно быть уверенным в своих силах, в себе. Уверенность складывается из двух составляющих: из того, как ты себя чувствуешь и как выглядишь. Как можно повысить свою уверенность? В этом поможет упражнение «Мои ресурсы» Напишите свои сильные стороны и преимущества. Напротив каждой своей сильной стороны напишите, как это сможет помочь на экзамене.

 • Необходимо также принять решение о том, какой результат будет желаемым и реально достижимым. Например, для одного «сдать успешно» - означает, получит 3, для другого – набрать минимум 91 балл. При этом надо понимать: тест составлен так, что получить 100 баллов из 100 сможет только один из тысячи выпускников. Неумение адекватно оценивать свои возможности (завышенный или заниженный уровень притязаний) может привести к выбору неэффективной для себя стратегии – например, непременно решить задания группы С, не доделав задания группы А и Б.

Что делать?

Для того чтобы хорошо сдать экзамен, нужно реально оценить, какой максимальный результат может быть доступным. Сколько баллов вы хотите набрать.

 • Важны так же особенности планирования и распределения времени: важно решить, сколько времени отвести на решение заданий каждой группы (причем, на задания группы А требуется меньше времени, чем на задания группы С). Неумение планировать свое время приводит к возникновение страха не успеть, а это отрицательно влияет на результат. Поэтому важно не только осваивать работу с тестами, но и вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности.

 

О.В. Варлакова, педагог-психолог

2024 - 90 лет СО
Телефон доверия
Классный час
Прием в 1 класс
ЕГЭ-ИСИ
Участие в ИС-9
Участие в ГИА
ГИА-2023
ВПР-ДКР
ФГОС НОО
СТОП Covid-19
Ресурс - родителям
ФСО России
Власть-детям
Образование-детям
Золотое сечение
Коллекция сайтов
Школьная газета
Сайт президента
квест Сетевичок
Минприроды
Решаем вместе
Есть предложения как сделать образовательные организации лучше?

Copyright MyCorp © 2024