Онлайн- акция «ОдноКлассный смайлик» 2020г
Онлайн-акция «ОдноКлассный Смайлик» состоялась в МАОУ «Школа-интернат №53» с 18 мая по 21 мая 2020 года в рамках деятельности Школьных служб примирения в соответствии с планом работы Управления образования и Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» и была приурочена к Международному дню Детского телефона доверия.
В акции приняли участие обучающиеся 1-11 классов. Результат - 12 оригинальных смайликов, изготовленных для своих одноклассников. Участники акции старались порадовать своих друзей в условиях дистанционного обучения! Ребята изготавливали собственные атрибуты акции и делились ими в социальной сети. Таким образом, акция позволила объединить учащихся школы.
Немного из истории происхождения смайликов:
Термин происходит от английского "to smile", что означает улыбаться. Смайлик - это графическое изображение мимики лица. В письменном общении писатель им выражает, что он в восторге или шутит. В 1960-х годах коммерческий художник Харви Болл нарисовал улыбающееся лицо образом круга, двух точек и изогнутой линии. Так родился символ хорошего настроения. Однако он забыл защитить этот знак авторским правом и как следствие беспрепятственного распространения, он быстро приобрел популярность. На сегодняшний день существует множество дополнений и вариаций изначального смайлика для выражения разных чувств.
В Японии сделали шаг от схематического лица к картинке. Использованный для этого термин состоит из буквы "e", которая значит изображения и "moji", которое означает символ. Эмоджи - это изображение или пиктограмма. Выражение лица и жесты изображаются в виде лиц и людей. Также могут быть изображены предметы, еда, виды деятельности, животные, растения, места и другие ассоциации. Это дает возможность более выразительного общения. Эмоджи доступны на наших мобильных телефонах с 2010 года.
Общение с нашими собеседниками - это не только произнесенные слова. Мы также общаемся невербально, то есть без использования языка. А именно через нашу мимику, наши жесты, наш язык тела и высоту голоса. Мы смотрим в сторону, когда нам неловко. Удивленно раскрываем глаза или от страха поднимаем оборонительно руки. Недовольно морщим нос или опускаем наш голос с иронией. Наше общение переходит все более в цифровую сферу. Мы пишем электронные письма и общаемся в чатах. То, что мы можем выразить словами или невербально в реальной жизни, берут на себя в общении в реальном времени с достаточно короткими текстами, эмоджи. Они добавляют тексту эмоциональный уровень и могут предотвратить недоразумения.
Коллектив 1 «А» класса придумали, нарисовали и раскрасили: Гиндулина Дарья, Козлова Дарья, Кадочникова Ксения, классный руководитель Сергеева Юлия Николаевна
Коллектив 1 «Б» класса, Тонких Дмитрий, классный руководитель Кравченко Ирина Ивановна
Коллектив 2 «А» класса, классный руководитель Чуракова Ольга Анатольевна
5 «А» класс: Туринцев Кирилл, Михайлюк Дмитрий, классный руководитель Варлакова Ольга Владимировна
6 «А» класс: Протонин Семен, Жуков Миша, Бугаев Кирилл, Попов Павел, классный руководитель Шишова Надежда Сергеевна
7 «А» класс: Занин Кирилл, Мясников Кирилл, Рустемова Ульяна, классный руководитель Черевченко Марина Николаевна
9 «А» класс: Шибаева Виктория, классный руководитель Седова Дарья Геннадьевна
11 «А» класс: Федоровцев Александр, Дроганова Александра, Казанцева Анфиса
Предлагаем вам ознакомиться с лучшими работами участников онлайн-акции, настроение меняется в лучшую сторону! Спасибо вам ребята! Ведь известно, что улыбка укрепляет иммунную систему, тренирует легкие, убивает стресс и боль и помогает отдохнуть))))
1 «А»: Гиндулина Дарья, Козлова Дарья, Кадочникова Ксения |
1 "Б": Тонких Дмитрий |
5 «А»: Туринцев Кирилл, Михайлюк Дмитрий |
6 «А»: Протонин Семен |
6 «А»: Бугаев Кирилл |
6 «А»: Жуков Миша |
6 «А»: Попов Павел |
11 «А» класс: Дроганова Александра |
7 «А» класс: Занин Кирилл |
7 «А» класс: Мясников Кирилл |
11 «А» класс: Казанцева Анфиса |
11 «А» класс: Федоровцев Александр |
О.В. Варлакова, руководитель ШСП МАОУ «Школа-интернат №53»
Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия
Дорогие друзья! Мы уже привыкли, что 17 мая мы вместе отмечаем Международный день детского телефона доверия яркими акциями с участием детей, подростков и их родителей. В этом году по понятным причинам мероприятия в привычном формате не будет. Но масштабные акции обязательно состоятся! Они просто переносятся на осень и будут приурочены к десятилетию работы в России Общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122
А пока впереди — неделя, посвященная детскому телефону доверия – с 10 по 17 мая нас ждет множество событий. На сайте Детского телефона доверия выйдет большой материал, в котором психологи-консультанты Детского телефона доверия расскажут о том, как меняется тематика обращений и как психологи помогают справляться детям, подросткам и их родителям с проблемами. В том числе – в период пандемии, наполнившей жизнь детей и взрослых новыми переживаниями, тревогами, страхами, трудностями. Рассказывая о стратегиях помощи в разных ситуациях, психологи поделятся конкретными рекомендациями о том, как сохранить отношения в кризисный период и поддержать близких. А еще на страницах сайта к 17 мая появится необычный тест: он поможет разоблачить многие мифы о работе Детского телефона доверия и лучше разобраться в главных принципах работы этой уникальной службы экстренной психологической помощи.
Кроме того, в рамках конкурса «Города для детей.2020» в интернете проводится флешмоб «Детский телефон доверия доступен в каждом уголке России». Принять участие в нем может каждый и уже сейчас. Для этого нужно разместить на своей странице на Facebook тематический пост с хештегом #дтдрядом. По итогам конкурса лучшие публикации будут отмечены специальными дипломами конкурса.
КАК БЫТЬ? ТРАВМА
История одного звонка на Телефон Доверия
На Телефон доверия позвонила девушка 15 лет : "Он бросил меня. Я знаю, что это моя последняя любовь, другого такого не будет. Как теперь жить?"
“Да, - сказал консультант, - можно чувствовать именно это. Отчаяние, боль, безнадежность. Ничего не радует и впереди полная пустота. И ощущение, что ничего уже прекраснее не будет.”
Консультант знал, что в такой ситуации бесполезно давать советы подростку: «Возьми себя в руки - все лучшее впереди», «Этот молодой человек не стоит твоих переживаний», «Не думай о нем», «Отвлекись и сходи в кино».
Самым сложным для девушки, позвонившей на Телефон Доверия, было не ждать от него смс-ки. Она не выпускала телефон из рук и ждала день за днем, что он напишет ей. И эта неделя казалась ей вечностью.
Консультант Телефона Доверия слушал девушку и вспоминал свою несчастную любовь и понимал как это больно пережить ей сейчас. Сейчас, на данный момент, когда очень больно, пусто внутри и одиноко.
И об этом одиночестве они говорили. О том, как она чувствует себя по-настоящему несчастной, хотя близкие друзья и родные тормошат ее и пытаются веселить. А она плачет и не выпускает телефон из рук.
Если бы телефон мог пропускать слезы, то перед консультантом скопилась бы небольшая соленая лужица, так горько оплакивала девушка свои чувства и ушедшего молодого человека.
А консультант внимательно слушал, говорил слова поддержки, обсуждал с ней, кто из близких может помочь, и, может быть, есть смысл пойти и поговорить с психологом колледжа об этой ситуации. Много вариантов выхода они обсудили с девушкой.
И тут произошло маленькое чудо как в природе, когда идет дождь и темно на улице, - внезапно потоки воды заканчиваются, и появляется яркое солнце! Девушка перестала плакать, видимо эти слезы и были последней каплей в ее иссякшем горе. Горе кончилось, и она стала оживать. Она вспомнила, что есть любимые книги, которые она давно не открывала, что есть котенок, который ждет ее, а в своей несчастной любви она забыла, что очень ему нужна, что давно не рисовала в своем любимом альбоме и не ходила в кино с подругами и много других нужных дел, которые она давным-давно отложила в дальний угол своей души. А теперь появилось свободное время, чтобы заняться ими.
Появилось время, чтобы строить себя - почитать про психологию отношений, пойти на шейпинг - строить свое тело; строить свою душу, начать писать стихи. Много чего можно строить в своей жизни. Ведь эту жизнь она строит сама!
Поблагодарив, девушка отключилась. А консультант смотрел в окно и думал о своей прошлой неразделенной любви, о том что мир устроен так, что горе все равно проходит и о том, что очень хочется горячего чаю.
P.S. Все совпадения с реальными людьми случайны.
Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе совместно со Свердловской киностудией и организаторами Форума о новой медиакультуре «Мёд» организовано проведение акции «Письмо деду», посвященной 75-летию Победы.
Всем желающим предлагают написать письмо своему родственнику, воевавшему на фронте или трудившемуся в тылу, восстанавливавшему города и села из руин, рассказать о сегодняшнем дне, как изменилась жизнь, чем сейчас живет юное поколение или просто сказать самые главные слова благодарности за жизнь и мирное небо над головой. Самые трогательные и доблестные истории из этих писем станут частью документального фильма Свердловской киностудии, посвященного 75-летию Великой Победы.
Письма принимаются на сайте урфодома.рф до 17 мая включительно по ссылке: https://урфодома.рф/9may.
Более подробная информация об акции размещена на официальном сайте http://uralfo.gov.ru/ в разделе «Все события».
С 13 по 17 апреля 2020г. проходила акция "Единый день профилактики". Обучающиеся школы, которые находятся на дистанционном обучении решили в рамках акции сделать мини флешмоб (презентация)
Ежегодно 3 марта под эгидой Всемирной организации здравоохранения проводится Всемирный день слуха, призванный повысить информированность общества по предупреждению тугоухости и глухоты и обеспечению охраны слуха по всему миру.
Во всём мире количество людей с социально значимыми нарушениями слуха превышает 466 миллионов, из них более 34 миллионов – дети. Всемирная организация здравоохранения придаёт большое значение вопросам охраны слуха. В мае 2017 года Всемирной ассамблеей здравоохранения принята новая резолюция по профилактике нарушений слуха и глухоты.
Начиная с 2014 года, ежегодно 3 марта под эгидой Всемирной организации здравоохранения проводится Всемирный день слуха, призванный повысить информированность общества по предупреждению тугоухости и глухоты и обеспечению охраны слуха по всему миру. Каждый год ВОЗ определяет тему, посвящённую различным вопросам решения этой чрезвычайно важной медицинской и социальной проблемы.
Всемирный день слуха 3 марта 2020 года пройдёт под лозунгом «Слышать всегда!»
В рамках предстоящей акции планируется освещение следующих ключевых аспектов:
- Навыки общения и хороший слух связывают нас друг с другом, с обществом и всем миром на всех этапах жизни.
- Грамотная и своевременная помощь людям с потерей слуха расширяет их возможности для получения образования, трудоустройства и общения.
- Во всём мире не хватает средств компенсации потери слуха, в частности слуховых аппаратов.
- Системы здравоохранения должны обеспечивать возможность раннего оказания помощи при проблемах слуха.
2020 год объявлен Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным Годом памяти и славы.
В соответствии с Планом основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года памяти и славы в 2020 году и Планом основных мероприятий по подготовке и проведению в Свердловской области Года памяти и славы в 2020 году в январе 2020 года на территории Свердловской области проводится Всероссийская патриотическая акция «Блокадный хлеб», приуроченной ко Дню воинской славы России - Дню снятия блокады города Ленинграда (27 января).